Системе менеджмента качества КЗОЦМ исполнилось десять лет

6 июля 2010 г.

Переход к рыночной экономике и стремление поднять конкурентоспособность продукции Кировского завода ОЦМ на рынке цветных металлов определили десять лет назад выбор руководства предприятия в пользу внедрения международных стандартов ИСО, которые являлись оптимальным путем улучшения качества продукции с использованием мирового опыта в его обеспечении.

Как рассказала начальник ССМК КЗОЦМ Алевтина Земцова, на создание системы менеджмента качества ушло менее двух лет. В 2002 году система менеджмента качества КЗОЦМ была сертифицирована фирмой TUV CERT (Германия).

«За десять лет на заводе была проведена колоссальная работа: проведено 180 внутренних аудита, вскрыто и решено более тысячи проблем, предложено 296 мероприятий по улучшению деятельности подразделений, пройдено четыре сертификационных аудита СМК, – отметила Алевтина Земцова. – Применение стандартов ИСО стало за это время на предприятии обычным делом. Впрочем, развитие и совершенствование методов менеджмента качества идет активно и непрерывно. Накоплено немало примеров творческого подхода к уже известным методам – примеров, являющихся поистине «изюминками» системы менеджмента КЗОЦМ. Так, например, ежегодно устанавливаются новые измеряемые цели в области качества. Для разработки целей в области качества на 2010 год применен новый подход – сбалансированная система показателей. Она складывается из четырех составляющих – финансовой, клиентской, внутренних бизнес-процессов и развития персонала, цели которых отражаются финансовыми и нефинансовыми показателями. Ключевое значение приобретают не столько значения отдельных показателей, сколько их взаимодействие и сбалансированность. Благодаря такому подходу к разработке целей стратегия нашего предприятия превратилась в систематизированную и понятную всем сотрудникам последовательность шагов – микрозадач, установленных для разных уровней управления. Десять лет функционирования системы менеджмента качества убедительно показали ее неоспоримую пользу. Главное же состоит в том, что система менеджмента качества – именно тот случай, когда качество деятельности становится основой, дающей путевку в будущее – именно потому мы продолжаем работать для тех, кто сделал ставку на качество».

Мы собираем статистику о посещениях сайта с помощью cookies. Посещая сайт, вы соглашаетесь с этим.