В ОАО «КЗОЦМ» активизируется работа по внедрению Бережливого производства

19 апреля 2011 г.

По словам заместителя главного инженера КЗОЦМ по развитию производства Сергея Марьина, который с марта т.г. занимается координацией работы подразделений в данном направлении, работа по внедрению на заводе Бережливого производства была начата еще в 2009 году. В августе каждый работник предприятия был обеспечен экземпляром книги «5S для рабочих. Как улучшить свое рабочее место», рассказывающей о сути одного из основных инструментов бережливого производства.

2010 год стал годом первых шагов по пути практического освоения метода бережливого производства. Например, важные и нужные изменения были частично реализованы в плавильном цехе. По инициативе руководства цеха была сортирована и визуально маркирована по типоразмерам оснастка для печей, что позволило не только облагородить внешний вид данной зоны, но и упростило работу плавильщиков, поскольку сократилось время на поиск и идентификацию оснастки.

В ноябре 2010 года, в целях ознакомления с теорией бережливого производства прошел вводный управленческий курс по Бережливому производству для руководящего состава завода. С целью выявления потерь, сборной рабочей группой проведено картирование процесса планово-предупредительного ремонта горизонтального пресса 1600 т/с.

«Полученные данные позволили сделать вывод о перспективности применения методов бережливого производства на нашем предприятии, особо актуальным из которых признано 5S, – рассказал Сергей Марьин.– Один из первых шагов – предоставление людям возможности пополнять свои знания о реализуемом методе. С этой целью каждый работник завода – пользователь ПК, имеет возможность зайти в приложение «Бережливое производство», в котором находятся различные материалы по бережливому производству, в том числе примеры реализации системы 5S на металлургических предприятиях. Как и большинство предприятий, которые пошли по пути освоения у себя методов бережливого производства, наш завод начнет с внедрения системы 5S, а пилотной зоной руководством предприятия была выбрана ремонтная служба: цех централизованного ремонта и ремонтные участки в производственных цехах. Следующим шагом станет внедрение системы Всеобщего обслуживания оборудования на отдельно выбранных агрегатах, что в среднесрочной перспективе позволит улучшить состояние наиболее значимого оборудования».

Мы собираем статистику о посещениях сайта с помощью cookies. Посещая сайт, вы соглашаетесь с этим.